Вернуться   ToyotaWay.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.01.2012, 03:56   #1
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 124
По умолчанию

Добрый день всем. RAV4, 1,8л, ZZ1.
Совершенно неожиданно вылезла проблема: двигатель начал жрать масло, причем в нехилых количествах: окоо 1 л на 1 000 км. Пробег 90 000 (реальный, это точно). Своевременная смена масла (Castrol 5w40). Нигде ничего не течет, не потеет.
Никто не сталкивался, в чем может быть проблема?

Заранее спасибо.

__________________
Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь
Masha Mihaylenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2012, 03:28   #2
Местный
 
Аватар для Иришка Зимина
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Иришка Зимина с помощью ICQ
По умолчанию

Не перегревал?
Иришка Зимина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2012, 08:51   #3
Местный
 
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Бугульма
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Алёна Терещенко с помощью ICQ
По умолчанию

Нет, не перегревал. Стрелка всю жизнь как вкопонная. Да и вообще других видимых проблем с двигом нет. Заводиться, едет, тянет нормально.
Алёна Терещенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 18:13   #4
Местный
 
Аватар для WPservice
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 111
По умолчанию

Читать здесь
__________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма
WPservice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 11:21   #5
Местный
 
Аватар для Ксю Ха
 
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Ксю Ха с помощью ICQ
По умолчанию

Кастрол просто выгорает на оборотах. Попробуй на другом масле поездить.
Ксю Ха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2012, 12:37   #6
Местный
 
Аватар для Ризиля Куликова
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Пыталово
Сообщений: 102
Отправить сообщение для Ризиля Куликова с помощью ICQ
По умолчанию

литр на 1000 это уже не выгорает... к сожалению...
Ризиля Куликова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2012, 02:57   #7
Местный
 
Аватар для Анастасия Сорокина
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Миньяр
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Анастасия Сорокина с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Добрый день всем. RAV4, 1,8л, ZZ1.
Совершенно неожиданно вылезла проблема: двигатель начал жрать масло, причем в нехилых количествах: окоо 1 л на 1 000 км. Пробег 90 000 (реальный, это точно). Своевременная смена масла (Castrol 5w40). Нигде ничего не течет, не потеет.
Никто не сталкивался, в чем может быть проблема?

Заранее спасибо.
ну у меня, конечно, не с такой скоростью сжирается, но в какой-то момент уровень начал резко уходить вниз. Один раз за месяц (ок 2000) с от середины щупа ушло вообще за него.

Так вот, помыл инжектор/заменил топливный фильтр. После некоторого времени заменил свечи и перешел на 95-й. Вроде бы уровень стоит на месте (2 недели прошло). Ну еще и втапливать стал чуть-чуть поменьше и кондер пореже включать

ЗЫ А масло - Ликви Молли 10w 30 или 40 (запамятовал)

ЗЗЫ А не обращал внимания - при нажатии газа треск не слышится? Особенно если нагрузка большая (груз, горка, кондер и т.п.)
Анастасия Сорокина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2013, 14:31   #8
Местный
 
Аватар для Fonoman
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Fonoman с помощью ICQ
По умолчанию

Автор, а куда-нибудь дымит мотор? Выхлопная, сапун?
Fonoman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2013, 01:52   #9
Местный
 
Аватар для Martyr
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Мантурово
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Martyr с помощью ICQ
По умолчанию



О расходе масла и борьбе с ним


Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин , способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка "О замене колец" чего стоит! Но всё по порядку. Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях :



Вытекание масла может происходить в двух направлениях – наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь, то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану" . Как правило, в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по-японски утечка масла звучит как "абура море". Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем, литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор – оно почти всё окажется под машиной.

Теперь второй вариант – сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10 тыс. км вполне может обходится без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1 л (как правило, расстояние между рисками max и min на щупе соответствует приблизительно одному литру). Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?

Первое – через плохое уплотнение цилиндр-поршень.
Второе – через пропускающие маслоотражательные колпачки.
Третье – через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек – такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать насухую и быстро износятся и они сами и цилиндры.
Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра.
Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец - операция дурная и почти бесперспективная. Бывают ,правда редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.
Далее масло стекает по стержням клапанов . Со впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка . В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются" в нём , а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно к картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а следствие.

Теперь из практики. Основной вопрос – "что делать?" ( "кто виноват?" – выходит за пределы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10 тыс.км составляет примерно 2,5-3 л, то, как правило, проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ , то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило, автопроизводители указывают для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, так как уж очень часто приходится доливать масло.

Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый – при езде по городу мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй – при езде на большие расстояния с "большим газом" прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.
Martyr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2013, 06:21   #10
Местный
 
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 110
Отправить сообщение для H-Specter с помощью ICQ
По умолчанию

Да дымить то не дымит. Но выхлопная внутри черная. Я тут поиском пробежался, что, наверное, изначально надо было сделать, и все встало на свои места. Оказывается, это очень распостраненная роблема у этого двигателя, особенно до 2002 года. Конструктивная недоработка. Буду дуать, что с ним дальше делать. Но ремонировать чет нет ни времени, ни желания.
H-Specter вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 18:18. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot