Вернуться   ToyotaWay.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2012, 11:05   #1
Местный
 
Аватар для fishka
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 116
По умолчанию

Я, как один из многих, решил поменять у себя на чайзере прямоходный селектор кпп на "лесенку" и оптитрон с вэшки. Кто менял табло, знают, что при его замене теряется возможность выбирать режимы PWR/SNOW, ну и индикация положения селектора работает неполноценно. Спустя год езды с неправильной индикацией решил все-таки попробовать ее исправить. Начал рыть форумы, литературу (а точнее мануал по 100м маркообразным). Литература многого не дала, как выяснилось, распиновка фишек pwr/snow на оптитронах одинаковая, а значит, что дело не в распиновке. Снял уже поставленное табло с вэшки, срисовал с него схему индикации, и со старого авантовского табло тоже. Выяснилось, что распиновка ЕСТ одинаковая, но на аванте провод PWR из фишки через лампу индикации замыкается на минус, а на вэшке на IG+ (книга говорит, что это зажигание, т.е. "плюс"). Вот зарисованные схемы:


На форуме tourerv.ru один человек написал, что восстановил выключатель режима PWR, бросив перемычку с одного контакта лампы PWR на GRND, но режим SNOW по-прежнему не работал (хотя по идее этот режим должен работать после замены оптитрона, распиновка у него не меняется, и электрическая схема тоже). Видно, этот человек чего-то не дописал, потому что такой схемой он должен был устроить короткое замыкание IG+ на GRND... Позже еще один человек отписался, что сделал так, как он сказал, и табло у него почти полностью перестало работать). Также учту этот момент.
П.С. должен уточнить, что эта тема создавалась не сколько для вопроса, сколько для мыслей вслух, ну и для обсуждения, а мож и последующего занесения в FAQ - если все пройдет как надо =). Думаю, что из написанного выше про чужой опыт и чтения моих схем вытекает решение вопроса в восстановлении режима PWR.
Сейчас наваяю текст и схемку для исправления индикации положения селектора.

fishka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2012, 18:07   #2
Местный
 
Аватар для Ира Фастовец
 
Регистрация: 10.04.2010
Адрес: Нолинск
Сообщений: 91
По умолчанию

Для начала посмотрим, как изначально работает индикация на "лесеночном" оптитроне на аванте:
- положение D: горит только индикация D;
- положение 3: горит D и Oвердрайв;
- положение 2: горит 2 и Овердрайв.
Немного поскрипя мозгами, накидал такую схему с использованием пятиконтактного реле:



Напряжение на лампе овердрайва будет управлять релюшкой. Провод на разъеме на положение D разрезаем, подключаем реле согласно схеме. Вынимаем лампу из патрона на индикации овердрайва, и вместо ножек лампы подключаем реле (я на реле напаял провода с витой пары CAT5, они в патрон войдут как надо). Теоретически =) индикация теперь должна стать такой:
- положение D так и осталось;
- положение 3: "теоретически" загорающийся овердрайв переключает реле, перебрасывая питание с провода, питающего индикацию D на индикатор 3. D тухнет, 3 загорается.
- положение 2: загорается индикатор 2, и должен был загореться овердрайв, но лампочки на нем нет, поэтому все светится как надо).
П.С. Просьба не язвить по поводу очевидных вещей, я просто решил все подробно расписать, так как есть немало людей, которые с основами электротехники не были знакомы, и им наверняка будет это интересно и полезно узнать. Надеюсь, не зря потратил на это время.
Ира Фастовец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2012, 22:19   #3
Местный
 
Аватар для forchesterserv
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Жердевка
Сообщений: 109
Отправить сообщение для forchesterserv с помощью ICQ
По умолчанию

Норм) тема старая ,знакомая, но на дроме её по моему так подробно никто не обьяснял в faq нах)
forchesterserv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 00:39   #4
Местный
 
Аватар для roman1970
 
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 106
Отправить сообщение для roman1970 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Норм) тема старая ,знакомая, но на дроме её по моему так подробно никто не обьяснял в faq нах)
Погоди в фак, надо вначале ПВР затестить, а то вдруг тоже табло сожгу). Кстати, ни у кого нету мыслей, почему всеже SNOW не работает? Судя по схеме, там просто такая же индикация идет... Вот хоть убей, не понимаю)
roman1970 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2013, 04:39   #5
Местный
 
Аватар для Настя Г.
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 96
По умолчанию

Леать, я бросил перемычку и все заработало, не поверишь, имею ввиду pwr/snow. С реле заморачиваться не стал.
Настя Г. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2013, 23:39   #6
Местный
 
Аватар для Илья Потехин
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Илья Потехин с помощью ICQ
По умолчанию

Сегодня полез переделывать табло. Пичаль. Вначале поставил перемычку на PWR. Включил зажигание, пришел песец. Вздулись дорожки IG+ на табло, возможно в косе под торпедой тоже чего погорело, дым стелился вдоль лобового. Сразу выключил зажигание, табло осталось рабочим, все остальное тоже вроде как работает. Почему так произошло, понять не могу...
Но зато нашел способ починить SNOW, правда, неприемлимым способом: снял лампочку PWR и снежный режим начинает работать. Поставил лампочку - не работает... Вот хрень... Но нашел в себе силы и мужество продолжить заморачиваться дальше, подключил реле согласно схемы, все работает как надо). Вот такие пироги...
Илья Потехин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2013, 06:23   #7
Местный
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 108
По умолчанию

Нужно менять схемотехнику табло. Либо вырезать пвр/сноу с платы табло- дорожки перерезать и подключать как в схеме 90 марка. Короче кому нечемзаняться найдут себе занятие
Виталий Романов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Оптитрон МТ NerVe Гарантийное и сервисное обслуживание 19 13.12.2013 21:00
Tourer S vs Grande Ризиля Куликова Электрооборудование 19 19.11.2013 00:51
На RAV4 фары гаснут а габариты нет - как исправить? search Кузов и салон 5 30.08.2013 16:01
Обменяю своё электротабло на оптитрон в Хабаровске, марк 100 Анастасия Пилипенкова Кузов и салон 4 06.07.2013 02:40
оптитрон Yegor Larchenko Общий технический раздел 3 05.06.2013 22:59


Текущее время: 14:49. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot